ИМХО-ДОГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХЕНДЛЕР

Перейти вниз

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХЕНДЛЕР Empty ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХЕНДЛЕР

Сообщение автор Mirabella Пт 14 Окт 2011, 03:49

Интервью с Ричардом Бьючемпом
Часть СЕДЬМАЯ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХЕНДЛЕР"

Jean Fergus: Профессиональный хендлер. Что это значит?

Richard G.Beauchamp: Когда я говорю о профессионале, истинном профессионале, я имею в виду личность, которая превосходит остальных многократно. Многие считают, что профессиональный хендлер высшего класса, это тот, кто просто одарен выдающимися способностями для работы в ринге. Я же считаю, что способности - это одно из слагаемых успеха, но только одно.

J.F. Каковы же остальные?

R.G.B. Профессиональный хендлер должен быть дипломатичным, быть хорошим бизнесменом и исключительно ответственным ("responsible") человеком. Конечно, хендлер может иметь успех и без этих четырех качеств, но в таком случае, это не будет успех профессионала в том смысле, как я это понимаю. Одна из сторон проблемы, с которой мы сегодня имеем дело - слишком много непрофессионалов появилось среди
хендлеров.

J.F. Кого Вы имеете в виду?

R.G.B. Кого-то, кто однажды выиграл со своей собакой, потом с собакой соседа, а теперь считает, что может выиграть с любой. Без обучения, без стажировки у опытного хендлера, не зная ни правил, ни протокола.
Схватит собак ("just grab the dogs") и выставляет их, не утомляясь предварительным тренингом. Это чертовски безответственно, знаете ли, браться выставлять чью-нибудь собаку, не имея достаточного опыта и понятия о том, кто есть кто, каковы требования судей и не зная правильной процедуры. Вот что я имею в виду.

J.F. Другими словами, у них нет достаточных оснований заниматься хендлингом.

R.G.B. Правильно. Одна из наихудших вещей в историй АКС (American Kennel Club) случилась, когда были отменены лицензирование и контроль хендлеров. Я писал об этом раньше и предсказывал, что надо бы оглянуться назад на этот кризисный момент в американском собаководстве. Интересно заметить, что с того времени мы не имеем новых. Ann Rogers Clarks, Rob and Jane Forsyths, Ted Youngs or Frank Sabellas. Совпадение? Я так не думаю. Нельзя сказать, что у нас совсем нет хороших хендлеров сегодня, но они "из другой породы". Я не могу себе представить Форсайтов, пренебрегающих правилами регистрации или Теда Янга, не известившего нового клиента о победе в группе или BIS, или Сабеллу, проигрывающего выставку за выставкой, если кто-то заплатил ему за это.

J.F. А что Вы скажете об организациях хендлеров?

R.G.B. Вы имеете в виду PHA (Professional Handler's Association) и Dod Handler's Guild? О них мало что слышно, кроме того, что они были созданы. Я говорю о необходимости создания свода правил или требований. Я еще помню времена, когда лицензированный хендлер не прикасался к собаке, если ее владелец не расплатился с предыдущим хендлером за работу с ней. Это был вопрос этики. Теперь же все происходит так: взял деньги и - вперед. И нет организации, которая дала бы за это "по рукам".

J.F. Давайте вернемся к тому, что Вы говорили о качествах, необходимых хендлеру, чтобы стать настоящим профессионалом.

R.G.В. Давайте перескочим через то, что происходит в ринге. Многие скажут - "Будь вежлив, знай, что надо делать и смело в бой!" Давайте поговорим минутку о дипломатии. Хендлер может многое сделать для образования клиента, нового или старого. Вместо того, чтобы забивать клиенту голову россказнями, поражающими воображение новичков, лучше бы дать ему полезную информацию о том положительном, что есть в "собачьих играх" ("dog game") - о судействе, о разведения, о выставках; в этом, в первую очередь, должна состоять просветительская роль хендлера, как посредника между владельцем собаки и "закулисьем" собачьего спорта. Если, к примеру, владелец собаки слишком обостренно воспринимает конкуренцию в ринге, что грозит перейти в патологическую ненависть ко всем возможным конкурентам, задача хендлера объяснить владельцу, в чем разница между этими собаками, в чем преимущество той или иной из них и для собственного же блага научить такого владельца трезво смотреть на происходящее. Это гораздо лучше, чем получить еще одного параноидального шизофреника у рингов. Хендлер выбирает одно из двух: использовать клиента и "послать" его подальше, когда закончился срок договора, или помочь ему стать грамотным любителем и знатоком "собачьих игр". Мне доводилось видеть гораздо больше потенциальных знатоков собак высокого уровня, уничтоженных безответственными хендлерами ("destroyed by irresponsible handlers"), чем вы можете себе даже представить.

J.F. Это одна из обязанностей хендлера.

R.G.B. Да, но это и одна из больших проблем в собачьем мире. Все постоянно озабочены тем, чтобы получить что-то, не упустить своего - и никогда тем, что сами могут дать. Некоторые из этих ребят способны сказать что-нибудь, искажающее правду, мягко говоря; воспользоваться неприязненными отношениями, да еще подлить масла в огонь, особенно если это выгодно им, как бы повышает их собственные акции, и при этом могут совершенно "походя" обидеть действительно хорошего человека. Не моргнув глазом. Это касается не только хендлеров, в равной мере это можно отнести и к остальной "околособачьей" публике.

J.F. Все это не может не влиять на деловую сторону.

R.G.B. Что есть существенный аспект общей картины. Конечно, я не снимаю вины и с некоторых владельцев, которые являются в этом как бы соучастниками своих хендлеров. Ведь в процессе формирования цен участвуют обе стороны. Счета подчас достигают астрономических величин. Но все имеет свою цену. Клиент решает, платить или нет. С другой стороны необязательность в денежных расчетах приобретает все большее распространение. Я еще могу припомнить времена, когда в случае задержки оплаты владельцем счетов за регистрацию собаки на выставки, достаточно было позвонить его хендлеру и немедленно счет был оплачен. Забудьте и мечтать о подобном в наше время.

J.F. Что может сделать хендлер в таком случае?

R.G.B. Как правило, ничего не может. Но строгие деловые люди ("smart businessman") умеют правильно строить свои денежные взаимоотношения с клиентами так, чтобы избежать возможных конфликтов. Прекрасным примером этого могут быть Фрэнк Сабелла и его деловой партнер Дик Берд. Это был один из наиболее действенных методов, которые я наблюдал в собачьем мире. Без сомнения, Правила оставались правилами, обязанности обязанностями и каждый точно знал "на каком он сейчас свете". Ни работы, ни собак, ни выставок - до оплаты. ("Утром деньги -вечером стулья, вечером деньги - утром стулья." Если подумать, то абсолютно правильный подход. Ведь все то, что кто-то делает для вашей собаки, будь то тримминг, тренинг или хендлинг - это работа. А работа должна быть оплачена. Ред.) И эти ребята, могу вас уверить, имели всегда лучших в мире клиентов.
Mirabella
Mirabella
Admin

Сообщения : 2087
Очки : 2817
Репутация : 60
Дата регистрации : 2010-06-09
Возраст : 50
Откуда : Ростов-на-Дону 89034637393

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения