ИМХО-ДОГ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мода на собак c древних времен до современности

Перейти вниз

Мода на собак c древних времен до современности  Empty Мода на собак c древних времен до современности

Сообщение автор Mirabella Сб 17 Дек 2011, 07:19

Мода на собак c древних времен до современности

Мода... Нередко приходится слышать, что это - особа с женским и весьма переменчивым характером и что она, как все женщины, влияет на любые сферы нашей жизни. Говорят также о стилях и фетишах. Необходимо вникнуть в суть этих терминов, и только после этого мы сможем понять причину популярности в нашей стране тех или иных пород. На рынках, где властвуют стили и мода, наблюдается своя цикличность, в которой участники рынка должны не только уметь разбираться, но и научиться прогнозировать. Кстати, законодательницей моды в стилях одежды и прочих атрибутах остается Франция. Здесь же находится и кузница по ратификации стилей и фетишей мировой кинологии - Международная кинологическая федерация (FCI).

В Древней Греции была мода на охотничьих собак. Молодые люди так увлекались охотой, что это нашло отражение даже в комедиях того времени, где отцы часто сетовали на то, что их разоряют отпрыски, растрачивающие деньги на охотничьих собак и лошадей.
И позднее, уже в Древнем Риме, наблюдалось то же явление - ежедневно в определенные часы под портиками города собиралось множество гуляющих, чтобы и себя показать, и на других посмотреть. Любители верховой езды или экипажей отправлялись на прогулку обычно за город на Аггаиеву дорогу. Во время поездок люди большого света являли окружающим свое богатство. Впереди двигался отряд африканских всадников или бежала большая охранная собака, разгоняя толпу. Такие прогулки были
не только отдыхом и местом постоянного общения, но и демонстрацией нового стиля одежды, упряжи, выдрессированных собак и т. п.

На Руси государи также увлекались охотой и держали огромные собачьи своры. Модными были гончие и борзые. Василий Иоаннович, отец Иоанна Грозного, ярый любитель охоты, вместе с собаками стал широко использовать ловчих птиц - кречетов.
Шумные выезды царского двора на охоту рождали соблазн у бояр, которые с таким же шиком охотились в своих угодьях, стремясь не отстать от велений времени.
Особой формой выражения своеобразия человеческих обществ (этносов) в той или иной сфере их деятельности на некотором историческом этапе развития является стиль. Так, с расцветом рококо в Англии и Франции (1-я половина XVIII в.) неотъемлемым аксессуаром каждой знатной дамы стал мопс; неравнодушна к ним была и матушка-императрица Екатерина Великая, благоволившая и к левреткам. Весь высший свет держал этих будуарных собачек.

Но к середине XIX столетия, в эпоху, когда в Германии и Австрии воцарился стиль бидермейер, эта порода уже отдавала мещанством. Альфред Брем писал, что мопс - собачка одних старых дев, поскольку на его фоне любая дама выглядит привлекательно.
Раз созданный, стиль может существовать на протяжении многих поколений, то обретая популярность, то теряя ее. Стиль по природе волнообразен, лишь временами вызывает повышенный интерес. Александру II нравились доги и зверовые собаки. Сам огромного роста и силы, русский император любил охоту на крупного зверя, где основными участниками были мордаши - мощные зверовые собаки, обитавшие на Руси с незапамятных времен. В 50-60-е гг. XX в. у москвичей опять возникла потребность в приобретении немецких, датских и иных догов, а некоторые из собаколюбов стали держать по две-три особи. Через 30-40 лет вновь возник интерес к молосским собакам, середина 90-х гг. прошлого века явилась зенитом их популярности.

В конце 90-х гг. XIX в. герцог Эдинбургский подарил последнему русскому императору Николаю Александровичу Романову рыже-белого колли по кличке Глео (Глео занесен в студбух Московского общества охоты им. Александра II под регистрационным номером 1894), что привело к небывалому всплеску популярности этой породы в России. Великие князья Николай Николаевич младший и Сергей Михайлович тут же купили несколько колли, после чего князь А.Г. Романовский, герцог Лейхтйнбергский, открыл целый завод. Новый всплеск обожания колли возник уже в СССР в конце 60-х гг. XX в. после показа телесериала "Лесси".

О чем это говорит? О том, что госпожа Мода - это самый популярный, распространенный стиль в данное время и в данном кругу, зависящий от тех или иных потребностей членов данного круга. Например, первые экземпляры бордосских догов были завезены в 1989 г. Пика своей популярности они достигли в 1994-1995 гг. А затем начался спад интереса к ним. Таким образом, мода проходит в своем развитии четыре этапа. На первом этапе - этапе яркой индивидуальности - некоторые собаководы (ведущие специалисты-собаководы) обнаруживают интерес к какой-то новой породе, стремясь тем самым выделиться в кинологической среде. Новая порода собак, ввозимая в страну, чаще всего относится к так называемой редкой породной группе, то есть в стране-экспортере таких собак ничтожно мало. На этапе подражания представленной новинкой начинают интересоваться и другие собаководы, движимые желанием подражать лидерам, и "товар" начинает большими партиями ввозиться из-за рубежа, а для удовлетворения повышенного спроса имеющиеся в стране особи модных пород эксплуатируются
самым нещадным образом. На этапе массового распространения порода становится чрезвычайно популярной, и производители удовлетворяют массовый спрос, поставляя свой "товар" в большом количестве. И наконец, на стадии упадка продавцы (или поставщики товара) начинают присматриваться к другим породам животных, решая, кто будет новым избранником моды.

Длительность отдельного этапа в цикле моды предсказать очень трудно, но можно. Фетиши - частные проявления моды, быстро завоевывающие всеобщее внимание: они воспринимаются с великим энтузиазмом, стремительно достигают пикапопулярности и тут же скатываются на стадию упадка. Время их торжества непродолжительно, и, как правило, число приверженцев невелико. Фетишам обычно часто присуща некая странность или неожиданный выверт. На протяжении последних 10-15 лет это наблюдалось неоднократно. Широкой популярностью пользуются то афганы с их шелковистой, ниспадающей до земли шерстью, то кроличья такса, похожая больше на грызуна, чем на собаку, то шарпеи с носом-киви и т. д. Фетиши импонируют людям, которые либо жаждут чего-то необычного, либо хотят выделиться из толпы, либо ищут новые темы для общения. Фетиши преходящи, поскольку они как-либо не отвечают никаким особым запросам, или же им не соответствуют.

Продолжительность жизни фетишей зависит от того, как много внимания уделяют им средства массовой информации. Первыми это ощущают на себе заводчики: телефон у владельцев щенков не смолкает, если в течение нескольких дней подряд по телевидению демонстрируется заказанный ими ролик.
Говоря о том, что в цикле моды предсказать длительность отдельного этапа хотя и трудно, но можно, мы имеем в виду применение элементарных статистических методов для определения спроса на щенков той или иной породы в следующий сезон или на будущий год. Не откроем тайны, если скажем, что никто из российских заводчиков заранее не планирует вязки своих производителей. Все действуют на авось. И многие впоследствии ругают себя за то, что приняли неправильное решение.

На чем же основывается решение заводчика вязать своих сук? Лишь на так называемой интуиции, субъективном чувстве владельца. Причем собаковод считает, что чем больше он занимается собаководством, тем острее у него развито это чувство. Никакой объективности здесь нет. Даже в том случае, когда щенков приходится раздавать или отдавать в аренду, что почти одно и то же, владелец собаки списывает все на случайность и невезение.
Mirabella
Mirabella
Admin

Сообщения : 2087
Очки : 2817
Репутация : 60
Дата регистрации : 2010-06-09
Возраст : 50
Откуда : Ростов-на-Дону 89034637393

Вернуться к началу Перейти вниз

Мода на собак c древних времен до современности  Empty Re: Мода на собак c древних времен до современности

Сообщение автор Mirabella Сб 17 Дек 2011, 07:31

Мы хотим предложить вам один из вариантов простейшего расчета, который поможет вам обрести уверенность если не в завтрашнем дне, то для принятия решения по поводу возможной вязки ваших
производителей. Эти простейшие расчеты позволили нашему знакомому уберечься от непродуманных решений, а в 1997 г. спасли его от финансового краха.

С 1994 г. наш приятель занимался разведением собак одной из редких (в то время) английской породы. Средняя стоимость проданных им в 1994 г. щенков составляла 1500 у.е., в 1995 - 1000 у.е., в 1996 г. средняя цена за проданного щенка составляла уже 700 у.е., правда, и затрат на рекламу у него в 1996 г. было в два раза меньше, чем в предыдущие годы. "Что же мне делать: вязать свою суку или нет? Может, это просто такое стечение обстоятельств и невезение?" - задавал он всем вопрос.

Так как он ранее имел отношение к статистике, то здесь решил применить ее методы в своих расчетах. Придя как-то вечером домой, он сел за письменный стол, и, разделив лист бумаги на семь колонок, в первой из них написал один под другим года - с 1994 по 1997 (табл. 1).
Во второй колонке проставил среднюю стоимость щенка в определенный год. Затем вывел его среднюю арифметическую стоимость за эти три года (1500 + 1 000 + 700 = 3 200 и разделил на 3). Результатом явилась сумма в 1 067 у.е.
В следующем столбце он указал разницу в суммах между средней стоимостью щенка за высчитываемый год и среднеарифметической величиной. Например, в 1994 г. щенок стоил 1 500 у.е., а
разница между этой суммой (1 500) и среднеарифметической (1 067) составила 433 у.е. И так по всем трем годам. Причем эта разница в 1995 и 1996 гг. была с отрицательным знаком.
Затем полученные цифры он возвел в квадрат, то есть перемножил самих на себя и занес полученныеданные в следующую графу таблицы. Получилось 433 х 433 = 187 489. Результаты этих граф он сложил, и сумму данных величин (I), составившую 326 667, внес в шестую колонку.
В седьмой колонке он вычислил специфический показатель, который обозначается буквой 6 (сигмой). Это - среднеквадратичное отклонение, и чем больше его величина, тем больше подвержен изменениям исследуемый ряд. В нашем примере ряд составляют цифры средней стоимости щенков по годам. Именно эти цифры зависят от величины сигмы: чем больше 5, тем большим колебаниям подвержена средняя стоимость щенка, прогнозируемая на будущий год.

После своих вычислений он перешел к прогнозу цен на щенков планируемого помета на 1997 г., исходя из выведенной средней стоимости одного щенка за предыдущие 1994-1996 гг. Планируемая цена составила 1067 ± 330 у.е., то есть колебалась от 737 у.е. до 1397 у.е. Но по теории статистики это будет наблюдаться лишь в 68% случаев.

Для получения более точных данных (вернее, он захотел проверить самого себя) наш приятель взял не одно, а два среднеквадратичных отклонения, то есть уточнил вероятность ирн на щенков при продаже: 1067 ± 660 у.е. Вероятность таких цен составила 95%. А диапазон нижних и верхних границ цен составил от 407 до 1727 у.е. (Если же вы захотите быть еще более точными и попытаетесь узнать, что будет в 99% случаев, то вам придется ввести три среднеквадратичных отклонения. Но это уже так, для подтверждения очевидного. Если вы все же сделаете расчеты, то получите такие цифры - 1067 ± 990 у.е., то есть диапазон цен составит от 77 до 2057 у.е.)

Получив эти данные, наш приятель попытался продолжить свои рассуждения. Какова вероятность того, что цены могут достигнуть верхней границы? Учитывая динамику снижения продаж на протяжении трех лет (продавать щенков из пометов, начиная с 1995 г. становилось все труднее: физические затраты значительно увеличились, так как щенки продавались уже не в первые три месяца их жизни, как это происходило в 1994 г., а в 6-7-месячном возрасте), пришлось учитывать снижение спроса на них - число объявлений в СМИ о продаже щенков этой породы росло с каждой неделей), поэтому он решил отказаться от плановой вязки своей собаки на 1997 г. К тому же он принял во внимание диапазоны предполагаемых цен, которые были получены им при вычислениях с точностью до 99% случаев.

И что вы думаете? Цены на эту породу в 1997 г. резко упали.
Пометы долго не продавались, и заводчики предпринимали отчаянные попытки пристроить их.

Конечно, такая ситуация была не у всех. Дело еще в том, что для быстрой реализации щенков дорогостоящей породы надо затратить на предварительную рекламу не менее 30% средств от всей стоимости этого помета (в случае, если заводчики впервые выходят на кинологический рынок с данной породой, а если заводчик продает щенков этой породы не первый раз, то затраты на предварительную рекламу в 1,5-2 раза меньше, но все равно существенны).

Впервые в жизни наш знакомый имел счастье не попасть в капкан своей интуиции. Думаю, вы сами попробуете проанализировать результаты своих прежних продаж и найдете ответы на вопросы, которые у вас постоянно возникают, пока вы работаете на кинологическом рынке.

Разнообразные потребности человечества в собаках позволили сохранить и сформировать ему к концу XX в более 400 пород этих домашних животных. В Москве в осеннем выставочном сезоне 2002 г. было выставлено 179 пород собак (за тот же период 1999 г. их было 156).

Мода на породы собак, как мы уже отмечали ранее, меняется. Меняется и их цена. Поэтому, изучая колебания стоимости животных и спроса на них, мы можем судить и об уровне благосостояния определенных общественных классов или социальных групп.

Что же такое общественный класс? Это группа людей, объединенная схожестью ценностных представлений, интересами и поведением. Российские социологи, как и их американские коллеги, подразделяют общество на 6 основных социальных групп, с учетом "социальных портретов", позволяющих сравнивать и оценивать их управленческие, экономические, статусные и культурные потенциалы. Мы будем придерживаться этой классификации, которая поможет нам понять, какие социологические группы держат те или иные породы собак.

Итак, рассмотрим эти группы.
1-я группа - элита, составляет не более 1% работающего населения страны. К этому слою российского общества относятся руководители властных структур и политических партий, верхнее звено государственной бюрократии, а также собственники крупного капитала.


По данным В.В. Мартенса, полученных при анализе каталогов многопородных неспециализированных выставок г. Москвы, проводившихся кинологическими организациями в осенне-зимний
Для сравнения: в СССР в 1970 г. на выставках экспонировалось лишь около 60 пород. сезон (сентябрь - декабрь) 1999 г. - СОКО РКФ (9 выставок), СКОР (5 выставок), НРКА (1 выставка) и МОО (1 выставка) - в каталоги было включено 9 116 собак 156 пород. В осенне-зимний сезон (сентябрь - декабрь) 2001 г. - СОКО РКФ (15 выставок), СКОР (2 выставки), НРКА (1 выставка) - в каталоги было включено 11 472 собаки 175 пород. В осенне-зимний сезон (сентябрь-декабрь) 2002 г. - СОКО РКФ (17 выставок), СКОР (4 выставки), НРКА (1 выставка) - в каталоги было включено 12 482 собаки 179 пород.

Вам будет интересно, что состав политической элиты на протяжении последних полутора десятилетий оставался стабильным, а вот экономическое ее крыло со 2-й половины 80-х г. XX столетия открылось для выходцев из других слоев общества, привнесших элементы своих традиций.

2-я группа - верхний (или субэлитный) слой составляет 5-6% и обладает наиболее высокимэкономическим, статусным и властным потенциалом. В него вошла часть крупных и средних предпринимателей, директоров предприятий, ответственных чиновников и наиболее богатых людей. Это наиболее урбанизированный слой - 66% его представителей живут в крупных городах и ведут броский, демонстративно-расточительный образ жизни. "Этот слой не пользуется доверием общества и не воспринимается им в качестве лидера"**.

3-я группа - более массовый (14-18%) средний слой. Сюда входят представители бизнес-слоя России (главным образом, мелкие предприниматели); менеджеры (включая директоров небольших
предприятий, особенно коммерческой сферы); профессионалы, обладающие высокой и востребованной квалификацией; среднее звено бюрократии (всякое местное и ведомственное "начальство",
включая администраторов непроизводственной сферы); высшие и средние офицеры. В целом этисоставляющие "не образуют целостного элемента социальной структуры общества, их агрегат - это скорее зародыш полноценного среднего слоя", но он пользуется социальным престижем.

4-я группа - базовый слой (60-66%) представляет основную часть современного российского общества, то есть состоит из средних рядовых россиян. В эту группу перешла основная часть старого российского (советского) среднего класса, грубо идентифицируемого с интеллигенцией и квалифицированными служащими. К настоящему времени этот слой сложился из групп массовой интеллигенции -инженеров, учителей, врачей и др.; полу интеллигенции -технических служащих; пролетаризированной интеллигенции - квалифицированных индустриальных рабочих, крестьян (включая фермеров и работников крупных сельских хозяйств), работников массовых профессий торговли и сферы услуг (продавцов, приемщиков и пр.). Причем подавляющая часть этой группы представлена работниками средней и невысокой квалификации, заняты исполнительской работой по найму. В большинстве своем решают проблемы выживания в нынешнее время.

5-я группа - нижний слой (около 10%) представлен работниками, не имеющими профессий и выполняющими простейший труд. Это наименее образованный, самый бедный, малоинициативный и социально беспомощный слой. За десять лет большинство его представителей так и не сумели приспособиться к рыночным отношениям и вряд ли когда сумеют это сделать.

6-я группа - андеркласс, или социальное дно. Это алкоголики, наркоманы, бродяги, бомжи, проститутки, воры и другие мелкие преступники.

Структура современного российского общества существенно отличается от западного. "Если там средние классы одновременно являются носителями национальной культуры, социального
дискурса* верхов и низов, гарантами социальной стабильности обществ, то в России эти функции если и выполняются, то только частично...".

Элита американского общества составляет около 1% от всего населения. Ее члены происходят из известных семей и живут на оставленное наследство. Они не привыкли выставлять свое богатство напоказ, но... являются законодателями моды и много путешествуют.

Так, американские миллионеры Гулд и Морган явились причиной возникновения интереса к породе бобтейл в 80-е гг. XX столетия в светском обществе США и представителей других общественных слоев разных стран. Крошечная девочка кремового той-пуделя по кличке Памкин Мэтьюс в 80-е гг. XX в. часто совершала перелеты на "Конкорде" со своими владельцами-миллионерами между их домами, находящимися в Нью-Йорке и Сен-Тропезе (Франция). К тому моменту, когда ей исполнилось 10 лет, она успела побывать в Париже 50 раз, тем самым установив мировой рекорд, который был занесен в книгу Гиннеса, вызвав повышенный интерес в большинстве стран мира, в том числе и России, к этой породе.

Известные политики Франсуа Миттеран, Жак Ширак и Валери Жискар д' Эстен явились законодателями моды на лабрадоров во Франции.
Во второй половине 90-х гг. XX в., когда отношения между Россией и Францией стали более выраженными, зафиксирован растущий интерес к этой породе и в нашей стране (по данным В.В. Мартенса, вот уже на протяжении последних девяти выставочных сезонов в Москве Лабрадор входит в двадцатку популярных пород, а в 2001 г. занимал 5-е место).

По содержанию тех или иных пород собак у представителей этих социальных групп мы можем косвенно судить о том, что у современной российской элиты пока не существует кинологических традиций. Сейчас российская элита лишь копирует образ жизни западной. Но тем не менее российская политическая элита и ряд представителей творческих профессий все же имеют некоторые склонности, так, Е. Гайдар держит немецких овчарок, С. Михалков и Ю. Яковлев долгое время держали колли.

Лица свободных профессий или бизнесмены Соединенных Штатов Америки, получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей, находятся на одну ступень ниже элиты, но вместе с ней составляют высший общественный класс. Их около 2%. Они активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания своего социального положения, демонстративно тратят деньги и стремятся достичь вершины в структуре общественных классов. Адриано Челентано и Пол Маккартни имеют бобтейла, Сильвестр Сталлоне и Майкл Тайсон явились причиной популярности американских бульдогов. Йоркширские терьеры, постоянные спутники Алена Делона, Жан-Поль Бельмондо, Штефи Графф, Михаэля Шумахера, вызвали небывалый подъем спроса на них во всем мире. У нас в стране йорки Майи Плисецкой и Галины Вишневской вызвали повышенный спрос на них в основном у среднего слоя и "шоу-элиты", а также у обслуживающего их персонала.
Mirabella
Mirabella
Admin

Сообщения : 2087
Очки : 2817
Репутация : 60
Дата регистрации : 2010-06-09
Возраст : 50
Откуда : Ростов-на-Дону 89034637393

Вернуться к началу Перейти вниз

Мода на собак c древних времен до современности  Empty Re: Мода на собак c древних времен до современности

Сообщение автор Mirabella Сб 17 Дек 2011, 07:37

До революции в России были популярны большие пудели. И по прошествии полувека, в конце 50-х гг. XX в. они вновь стали завоевывать симпатии россиян. Их рейтинг вырос после того, как
королева Великобритании Елизавета II подарила большого королевского пуделя белого окраса Генеральному секретарю КПСС Н. Хрущеву. Популярность пуделей в России связана с именами Т.
Синявской, Б. Окуджавы, Н. Озерова, Г. Хазанова и др. То есть, кинологические традиции верхнего (субэлитного) слоя в России сохраняются.

Надо отметить, что пока большая часть русской элиты не содержит в таком количестве собак разных пород, какое имеют зарубежные "звезды", регулярно меняющие "братьев своих меньших", подчиняясь жестким законам моды и стараясь удержаться на гребне своей популярности разными способами.

Лица свободных профессий, делающие карьеру, управляющие и бизнесмены - около 12% - образуют верхушку среднего класса за рубежом. Они проявляют заботу об образовании, духовной жизни,
культуре и гражданских делах. Животные, которых они держат, бойко используются в их бизнесе. Так, Ники Перри, владелица нью-йоркского ресторана "Чай и гармония", пользующегося
популярностью у знаменитых супермоделей, как Наоми Кэмп-белл и Кэйт Мосс, отдала известному модельеру Патрику Коксу своего английского бульдога Рози Ли для демонстрации обуви и одежды.
Собака стала звездой весенней демонстрации модельной обуви 1996 г., и число посетителей ресторана также гармонично выросло,

У нас в России семья Никулиных способствовала распространению шнауцеров - большого, среднего и малого. Певец О. Газманов держал немецкую овчарку, А. Розенбаум - бультерьера, А. Малинин - американского стаффордширского терьера, и соответственно на вкусы своих кумиров ориентировались их поклонники из базового слоя. В России представители этого класса одни из первых стали приобретать породы собак, которых держат зарубежные "звезды".

Мелкие предприниматели, служащие и "рабочая аристократия" за рубежом, составляющие около 30%, относятся к среднему классу (у нас в России они входят в базовый слой, который составляет
около 66%), занимают более низкую ступень. Они озабочены соблюдением норм и правил культуры, созданием ореола своей респектабельности. На покупки и приобретения "раскачиваются"
медленно и с запозданием приобретают модные редкие породы охранных собак, а также собак для занятий спортом и охотой: сеттеров, терьеров, такс, афганских борзых, лабрадоров, далматинцев, но держат чаще всего служебных и травильных (бойцовых) собак.

Мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие стоят на верхней ступени низшего класса. Их в Америке около 35% (у нас в России они входят в базовый слой).
Большинство из них имеет овчарок и бойцовых собак. Они весьма озабочены укреплением своего положения в обществе и проблемами разделения полов.
И наконец, самую нижнюю ступень иерархической лестницы общественного устройства западных стран занимают неквалифицированные рабочие и лица, живущие на пособия. От
общего числа населения они составляют в Америке около 20%, у нас - около 10%. В основной массе они владеют служебными собаками и вымесками (отродьями).

Большинство людей, естественно, мечтают подняться на более высокую ступень классового общества. Чтобы внешне соответствовать своему идеалу, они подбирают определенные модели одежды, автомобилей и других атрибутов, в том числе и породы собак.

Сегодня повышенным спросом в России продолжают пользоваться служебные породы, на втором месте стоят комнатные собачки, а третье место занимают охотничьи и спортивные.
В наше время стало модным публиковать в столичной прессе рейтинги пород собак, экспонировавшихся на выставках.

Большинство читателей, ознакомившись с этими цифрами, начинает думать о том, что в Москве наиболее распространены те породы, которые по результатам посещаемости выставок занимают первые места. Но внимательно посмотрите на эти показатели (табл. 2).
Если в Москве на осенне-зимних выставках 1999 г. на первом месте стояла такса, на втором -ротвейлер, на третьем - американский стаффордширский терьер, то это вовсе не означает, что мегаполис перенаселен указанными породами и что каждая третья семья держит бойцовых собак. Кого вы чаще всего встретите на улице около своего дома? Немецкую и восточноевропейскую овчарок, шнауцеров, кокеров, ирландского сеттера, терьеров, такс и др., но отнюдь не амстаффа.

Выставочный рейтинг говорит о степени активности любителей этих пород, иначе, выражаясь словами Л.Н. Гумилева, их пассионарности.

Широкое распространение в Москве имеют другие породы. "Какие?" - спросите вы. Ни одна кинологическая организация об этом пока не может вразумительно ответить - лидеры этих организаций или вообще не изучают породный состав животных, находящихся у них на учете, и социальную принадлежность их владельцев, либо не публикуют эти данные, ссылаясь на то, что они для служебного пользования. Устанавливая гриф "Совершенно секретно", руководители организаций и клубов ставят себя в неловкое положение перед общественностью, особенно тогда, когда начинается новый виток антисобачьей кампании.

На сегодняшний день нет достоверных статистических данных, которые могут охарактеризовать собаководство в Москве в целом, и никто из так называемых профессионалов не может оспорить мнение любого дилетанта, особенно если тот имеет власть. А без строгого учета животных, живущих с нами и рядом, невозможно принятие закона о них, который бы удовлетворял желания большинства граждан.
Помимо этого, характеристика владельцев животных, то есть знание об их принадлежности к определенным социальным группам, их возрастного состава, района их проживания, дает огромную
возможность заводчикам (членам этих же общественных организаций) не тратить лишние деньги на рекламу о продаже щенков и сократить, таким образом, время пребывания у них пометов. В данном случае реклама будет эффективнее в результате ее целенаправленности: определенные социальные группы людей читают одни и те же газеты и журналы, смотрят определенные программы телевидения, то есть ведут сходный образ жизни. Надо только изучить своих будущих покупателей.
Возможно, это повлияет некоторым образом и на уменьшение числа выброшенных животных на улицу - чаще всего расстаются с животными те, кто приобрел их в старшем возрасте и кому они
были подарены или достались "по дешевке".

Так от чего же зависит популярность той или иной породы собак?
Стиль в собаководстве какой-либо страны зависит не только от уклада народов, населяющих ее территорию, но в первую очередь от степени цивилизованности этой страны: от состояния экономики, культуры общества, благосостояния граждан и других факторов. Перелистаем страницы истории назад.

В III-I столетиях до н. э. Рим вел завоевательные войны с кельтами, которых римляне называли варварами. Римские воины на своих лодыжках ощутили силу и мощь зубов кельтских собак, которых те использовали в боях с цивилизованными агрессорами.
Комнатных собачек кельты не держали. Им были нужны мощные универсальные собаки, способные принимать участие в боях, в охотах на крупного зверя, охране жилища без бремени содержания
лишних ртов.

Вам интересно будет также узнать, что распространенность служебных пород собак в странах современной Европы в два раза ниже, чем в нынешней России. Прогноз о том, какие породы собак будут пользоваться наибольшим спросом в нашем Отечестве в текущем столетии, вы легко можете сделать сами.
Mirabella
Mirabella
Admin

Сообщения : 2087
Очки : 2817
Репутация : 60
Дата регистрации : 2010-06-09
Возраст : 50
Откуда : Ростов-на-Дону 89034637393

Вернуться к началу Перейти вниз

Мода на собак c древних времен до современности  Empty Re: Мода на собак c древних времен до современности

Сообщение автор Mirabella Сб 17 Дек 2011, 07:39

МОДА НА СОБАК

В наше время, как никогда, выбор породы собаки- компаньона это дань моде: породистая собака – мерило престижности и неплохое дополнение к домашнему интерьеру и владельцу. И дань времени мы живем тревожно и беспокойно, необходим сторож, защитник, телохранитель.
Кинологи обучают собак защищать нас от нас самих, таких же, как бы людей. Ведь мы давно уже боимся друг друга…

Как распространяется мода в собаководстве? В чем небывалый успех некоторых пород?

1) Немалую роль играют СМИ, фильмы и рекламные ролики с участием этих животных.
Вспомним фильмы: «Леси», «Ко мне Мухтар», «Комиссар Рекс» и др., щенок золотистого ретривера с чашкой корма.
И все помнят всемирное увлечение шотландским колли, немецкими овчарками, ретриверами и др.

2) Отчасти распространению моды способствуют владельцы, озабоченные продажей щенков. Они представят вам любую собаку в виде сущего ангела. «Редкие» породы обеспечивают моментальный успех, как в выставочной карьере, так и в продаже щенков. Появились заводчики – профессионалы, для которых продажа щенков – средство для существования. До 30% от стоимости помета тратится на рекламу породы, при продаже щенков.

3) Отчасти распространению моды способствуют рассказы известных людей о своих питомцах, появлении их в обществе с «престижной» собакой, известные люди, приверженцы шика и шока, выбирают редкую породу для украшения быта и досуга, для охраны, спорта или охоты.
Поэтому для многих молодых людей ( и не только) собака становится символом исключительности и особого веса и успеха в обществе. Как же не купить «престижную» собаку…

4) Рост преступности в России поднял спрос на крупные и «серьезные» породы – спрос, как известно, рождает предложение.

В странах Европы и Америки за последние 20 лет наиболее популярными были такие породы, как немецкая овчарка, лабрадор, золотистый ретирвер, ротвейлер, такса, йорширский терьер, пудель, шнауцер, уэст-хайленд-уайт-терьер, американский стафорширский терьер и др.
Собака живет 10-15 лет, представьте себе сколько раз за это время изменится мода на породы? Как мимолетна госпожа мода…
На рынках, где властвуют стили и мода, наблюдается цикличность, в которой участники рынка должны не только уметь разбираться, но и научиться прогнозировать.
Модная порода стремительно достигает пика популярности, после чего неизбежно наступает период спада, который может закончиться даже полным забвением. Таким образом, мода проходит в своем развитии четыре этапа.

1) Этап яркой индивидуальности – некоторые собаководы обнаруживают интерес к какой либо новой породе, стремясь тем самым выделиться в кинологической среде. Новая порода, ввозимая в страну, чаще всего относится к так называемой редкой породной группе, т.е. в стране – экспортере таких собак ничтожно мало.
2) Этап подражания – другие собаководы начинают интересоваться представленной новинкой, движимые желанием подражать лидерам и «товар» начинает большими партиями ввозиться из-за рубежа, а для удовлетворения повышенного спроса имеющиеся в стране особи модных пород эксплуатируется нещадным образом.
3) Этапы массового распространения – порода становится чрезвычайно популярной и производители удовлетворяю массовый спрос поставляя « товар» в большом количестве.
4) Стадия упадка – поставщики товара начинают присматриваться к другим породам животных, решая, кто будет новым избранником моды.

Фетишизм – частное проявление моды на определенный тип внутри породы. Фетиши преходящи, поскольку они как-либо не отвечают никаким особым запросам, или же им не соответствуют. Время их торжества непродолжительно, и, как правило, число приверженцев невелико. Фетишистам обычно часто присуща некая странность или неожиданный выверт. На протяжении последних 10-15 лет это наблюдалось неоднократно. Широкой популярностью пользуются то афганы с их шелковистой, ниспадающей до земли шерстью, то кроличья такса, похожая больше на грызуна, чем на собаку, то шарпеи с носом – киви и тд.
Фетиши импонируют людям, которые либо жаждут чего-либо необычного, либо хотят выделиться из толпы, либо ищут новые темы для общения.
Продолжительность жизни фетишей зависит от того, как много внимания им уделяют СМИ.
В зависимости от качества племенной работы заводчика, щенков можно разделить на три категории:

Первая категория – это щенки от посредственных производителе низкой племенной ценности, которые в выставках принимали участие минимальное количество раз, так как претендовать на высокие оценки не могут.
Ответственность за уровень породности и рабочие качества своих щенков заводчики не несут. Щенки стоят дешево и доступны по цене практически каждому.

Вторая категория - это щенки от сук имеющих в родословной одну или несколько известных собак, которые стоят не ближе второго колена, родословного дерева. Это суки среднего уровня породности, на выставках принимают участие довольно часто и получают оценку «отлично» и даже иногда входят в расстановку в классе. Как правило они выдрессированы и имеют рабочие сертификаты и являются хорошим племенным материалом.
Щенки из таких пометов имеют все шансы стать хорошими выставочными и племенными собаками. Такие щенки по стоимости эквивалентны стоимости вязки. В зависимости от возможности и энтузиазма заводчика - любителя вязка с классным кобелем стоит 100…300 долларов. Чем «кровнее» сука, тем дороже вязка.

Третья категория – это щенки от производителей, составляющих ядро породы, так называемых «сливок общества». Собаки такого уровня содержаться в профессиональных частных питомниках, где заводчика - профессионалы занимаются племенным разведением годы и полностью отвечают за качество своего поголовья.
Щенки из таких пометов выращиваются с закладкой здоровья, как основой будущих успехов и упитанность и холеность щенков имеет огромную роль. Стоимость этих щенков самая высокая 1500…2000 долларов. Производители обязательно имеют рабочие сертификаты, полученные у высокопрофессиональных дрессировщиков, постоянно выставляются, их имена известны широкому кругу собаководов.
Мода на породы собак меняется, меняется и их цена. Цена зависит не от реально качества конкретного щенка, а главным образом от того, каков спрос в данный момент на эту породу.

Таким образом, цена на щенка может колебаться от 50 до 2000 долларов и выше. Если вам предлагают щенка за 2000 долларов, то, скорее всего, люди просто хотят на этом заработать. Через год-два щенки этой породы могут подешеветь в десять раз и более, так как рынок быстро насыщается «редкими престижными» породами. Как правило, средняя цена хорошего щенка составляет 500 долларов (Москва), за исключением карликовых пород, которых в помете 1-3.

Mirabella
Mirabella
Admin

Сообщения : 2087
Очки : 2817
Репутация : 60
Дата регистрации : 2010-06-09
Возраст : 50
Откуда : Ростов-на-Дону 89034637393

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения